Программное содержание обеспечивает организацию и синтез разных видов деятельности,
которые помогают ребенку овладевать средствами и способами получения элементарных
знаний, дают возможность проявлять самостоятельность, реализовывать позицию
субъекта деятельности. Это позволяет детям в игре, труде, общении усвоить некоторые
общие понятия и затем перейти к выделению частных представлений и отношений.
Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками с ТНР ОНР,ФФНР в основном
представляет собой игровую деятельность. Педагогический замысел каждого игрового
занятия направлен на решение коррекционно-развивающих, образовательных и
воспитательных задач.
Механизмом реализации Программы является комплексно-тематическое планирование.
Объектами программы, формируемой ДОУ, являются дети дошкольного возраста, семьи
детей, посещающих детский сад, педагогический коллектив.
Организация коррекционно-развивающей работы.
Содержание коррекционной работы направлено:
- на обеспечение квалифицированной коррекции тяжелых нарушений речи, коррекции
недостатков в психическом и физическом развитии;
- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической
помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей
психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
На 1 сентября 2014 года в ДОУ было скомплектовано 6 групп с общей
численностью детей с нарушениями речи -114 человек. Из них с диагнозом ТНР ОНР -
92 человека; ФФНР- 22 человек
В учреждении оборудованы кабинеты для коррекционно-развивающей работы с
детьми по количеству групп. Кабинеты оснащены и оборудованы современным
дидактическим и наглядно-иллюстративным материалом. В работе с детьми специалисты
используют как традиционные коррекционные технологии (логопедический массаж,
дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика), так и современные инновационные
технологии обучения и развития детей с нарушениями речи- специализированные
компьютерные программы.
Результаты коррекционной работы за 2014-2015 учебный год в сравнении с предыдущим
представлены в таблице :
учебный год
кол-во выпускников с чистой речью
со
значительным
улучшением
2013-2014
39
39
0
2014-2015
49
49
0
Представленные данные демонстрируют стабильный положительный результат
коррекции речевой функциональной системы у детей.
3.
УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В ГБДОУ №45 созданы условия для организации и осуществления образовательной,
физкультурно-оздоровительной и коррекционной деятельности. Имеются необходимые
кабинеты и помещения:
В ДОУ :6 групповых комнат,6 спален, музыкально-физкультурный зал,6 кабинетов
логопеда,1 кабинет совмещен с кабинетом педагога-психолога, кабинет заведующего,
методический кабинет ,кабинет завхоза, медицинский блок, пищеблок,прачечная,2
кладовых помещения. У каждой группы есть хорошо оборудованные прогулочные
площадки.
При проектировании предметно-развивающей среды во всех возрастных группах
соблюдаются принципы :
насыщенности,