3.
УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В ГБДОУ №45 созданы условия для организации и осуществления
образовательной,
физкультурно-оздоровительной
и
коррекционной
деятельности. Имеются необходимые кабинеты и помещения:
В ДОУ :6 групповых комнат,6 спален, музыкально-физкультурный зал,6
кабинетов логопеда,1 кабинет совмещен с кабинетом педагога-психолога,
кабинет заведующего, методический кабинет ,кабинет завхоза, медицинский
блок, пищеблок,прачечная,2 кладовых помещения. У каждой группы есть
хорошо оборудованные прогулочные площадки.
При проектировании предметно-развивающей среды во всех
возрастных
группах
соблюдаются
принципы
насыщенности,
трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и
безопасности. Это позволяет обеспечить эмоциональное благополучие детей,
возможность самовыражения, стимулирует игровую, познавательную,
исследовательскую, творческую, двигательную активность детей,
возможность экспериментирования. В рамках созданной развивающей
среды дети имеют возможность реализовать свой творческий потенциал во
всех видах деятельности, соответственно возрасту и полу. В группах есть
игрушки и для мальчиков, и для девочек. Представлено оборудование и
оснащение для различных видов игровой деятельности; оборудование для
продуктивных видов деятельности (конструирование из разного материала,
ИЗО-деятельность); оборудование для познавательно-исследовательской
деятельности (дидактические игры, игры для сенсорного развития, глобус,
микроскоп и т.д.); материалы и оборудование для двигательной активности
(мячи, кегли, обручи, сенсорные дорожки, скакалки); пособия, игры и
игрушки для музыкальной деятельности. Все игровое оборудование
соответствует санитарно-эпидемиологическим нормативам, гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям.
Учебно-методическое обеспечение ДОУ соответствует реализуемым
программам. В ГБДОУ имеется в наличии учебно-методическая литература,
учебные наглядные пособия, иллюстрированные альбомы, рабочие тетради,
дидактические материалы, демонстрационные дидактические материалы,
хрестоматии, настольно-печатные игры, аудио, видеопособия, которые
соответствуют требованиям образовательной программы дошкольного
образования и санитарно-гигиеническим нормам.
Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и
психолого-педагогических требований. В оформлении ДОУ использованы
работы, изготовленные в совместной деятельности педагогов с детьми.