Стр. 6 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

отношению к ребенку: его потребностям, актуальным способностям и
потенциальным возможностям. Активное использование педагогической
технологии «метод развивающих проектов» наилучшим образом
обеспечивает психосоматическое, познавательное, эмоционально-личностное
и нравственное развитие дошкольников. В основу ее структуры заложена
интеграция разных образовательных областей вокруг единой темы
развивающего проекта, над которым работает та или иная возрастная
группа. Каждый проект: долгосрочный, групповой, совместный детско-
родительский ,творческий, практико-ориентированный с вариативным
результатом. Привлечение родителей в качестве активных участников ОВР,
обеспечивает создание единого образовательного пространства в системе
взаимодействия ДОУ и семьи.
Организация коррекционно-развивающей работы.
Содержание коррекционной работы направлено:
- на обеспечение квалифицированной коррекции тяжелых нарушений речи,
коррекции недостатков в психическом и физическом развитии;
- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-
педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с
учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных
возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-
педагогической комиссии).
На 1 сентября 2013 года в ДОУ было скомплектовано 6 групп с общей
численностью детей с нарушениями речи -105 человек. Из них с диагнозом
ТНР ОНР - 87 человека; ФФНР- 18 человек
В учреждении оборудованы кабинеты для коррекционно-развивающей
работы с детьми по количеству групп. Кабинеты оснащены и оборудованы
современным дидактическим и наглядно-иллюстративным материалом. В
работе с детьми специалисты используют как традиционные коррекционные
технологии (логопедический массаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая
гимнастика), так и современные инновационные технологии обучения и
развития детей с нарушениями речи- специализированные компьютерные
программы.
Результаты коррекционной работы за 2013-2014 учебный год в сравнении с
предыдущим представлены в таблице :
учебный год
кол-во
выпускников
с чистой речью
со значительным
улучшением
2012-2013
38
38
0
2013-2014
39
39
0
Представленные данные демонстрируют стабильный положительный
результат коррекции речевой функциональной системы у детей.