Previous Page  6 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 15 Next Page
Page Background

6

образования, одобренной решением учебно-методического объединения по общему

образованию от 20.05.2015 г. Протокол №2/15 .

Основная цель данной Программы

: проектирование модели коррекционно-

развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание

условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного

развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со

взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Задачи Программы:

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их

эмоционального благополучия;

-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в

период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,

социального статуса;

-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и

индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала

каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

-объединение обучения и воспитания в целостный

образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных

ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,

общества;

-формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных,

эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,

самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной

деятельности;

-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и

индивидуальным особенностям детей;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности

родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и

укрепления здоровья детей;

-обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и

начального общего образования.

-создание

оптимальных

условий

для

коррекционно-развивающей

работы,

обеспечивающих

познавательно-речевое,

социально-личностное,

художественно-

эстетическое и физическое развитие детей;

-создание

оптимальных

условий

для

коррекционно-развивающей

работы,

обеспечивающих коррекцию речевого развития детей с учетом их индивидуальных

особенностей.

В ходе реализации Адаптированной основной образовательной программы

дошкольного образования ГБДОУ 45 педагогами используются следующие современные

педагогические технологии: технология деятельностного подхода;

технология проблемного обучения; партнерская деятельность взрослого с детьми ;

мнемотехника; логоритмика; ТРИЗ, проектная деятельность, ритмопластика.

Организационная форма коррекционно-развивающей работы рассматривается в

Программе как специально сконструированный процесс взаимодействия взрослого и

ребенка. Характер такого взаимодействия обусловлен содержанием работы, методами,

приемами и применяемыми видами деятельности. Особое внимание уделяется

построению образовательных ситуаций. Вариативные формы организации деятельности

детей учитывают их индивидуально-типологические особенности. Коррекционно-

развивающая работа проводится в процессе занятий, экскурсий, экспериментирования,

подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых и театрализованных игр, коллективного

труда и т. д. В современной дошкольной педагогике эти формы работы рассматриваются

как взаимодействие ребенка и взрослого.