6
образования, одобренной решением учебно-методического объединения по общему
образованию от 20.05.2015 г. Протокол №2/15 .
Основная цель данной Программы
: проектирование модели коррекционно-
развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание
условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Задачи Программы:
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала
каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
-объединение обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества;
-формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и
индивидуальным особенностям детей;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей;
-обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования.
-создание
оптимальных
условий
для
коррекционно-развивающей
работы,
обеспечивающих
познавательно-речевое,
социально-личностное,
художественно-
эстетическое и физическое развитие детей;
-создание
оптимальных
условий
для
коррекционно-развивающей
работы,
обеспечивающих коррекцию речевого развития детей с учетом их индивидуальных
особенностей.
В ходе реализации Адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования ГБДОУ 45 педагогами используются следующие современные
педагогические технологии: технология деятельностного подхода;
технология проблемного обучения; партнерская деятельность взрослого с детьми ;
мнемотехника; логоритмика; ТРИЗ, проектная деятельность, ритмопластика.
Организационная форма коррекционно-развивающей работы рассматривается в
Программе как специально сконструированный процесс взаимодействия взрослого и
ребенка. Характер такого взаимодействия обусловлен содержанием работы, методами,
приемами и применяемыми видами деятельности. Особое внимание уделяется
построению образовательных ситуаций. Вариативные формы организации деятельности
детей учитывают их индивидуально-типологические особенности. Коррекционно-
развивающая работа проводится в процессе занятий, экскурсий, экспериментирования,
подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых и театрализованных игр, коллективного
труда и т. д. В современной дошкольной педагогике эти формы работы рассматриваются
как взаимодействие ребенка и взрослого.