7
Программное содержание обеспечивает организацию и синтез разных видов
деятельности, которые помогают ребенку овладевать средствами и способами получения
элементарных знаний, дают возможность проявлять самостоятельность, реализовывать
позицию субъекта деятельности. Это позволяет детям в игре, труде, общении усвоить
некоторые общие понятия и затем перейти к выделению частных представлений и
отношений.
Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в
ДОУ осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее
реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных образовательных
результатов.
2.1. Организация коррекционно-развивающей работы.
Содержание коррекционной работы направлено:
- на обеспечение квалифицированной коррекции тяжелых нарушений речи, коррекции
недостатков в психическом и физическом развитии;
- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической
помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей
психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
На 1 сентября 2015года в ДОУ было скомплектовано 6 групп с общей
численностью детей с нарушениями речи -100 человек. Из них с диагнозом ТНР ОНР -
83 человека; ФФНР- 17 человек
Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками с ТНР,ФФНР в основном
представляет собой игровую деятельность. Педагогический замысел каждого игрового
занятия направлен на решение коррекционно-развивающих, образовательных и
воспитательных задач. Данная «Программа» является целостной и комплексной как по
содержанию, так и по построению. Содержание программного материала изложено в
соответствии с концентрическим принципом. Это означает, что ознакомление детей с
определенной областью действительности, включенной в содержание логопедической
работы и образовательных областей ,от ступени к ступени усложняется, то есть
содержание одной и той же темы раскрывается в следующей последовательности:
предметная, функциональная и смысловая стороны, сфера отношений, причинно-
следственных, временных и прочих связей между внешними признаками и
функциональными свойствами.
Результаты коррекционной работы за 2014-2015 учебный год в сравнении с
предыдущим представлены в таблице :
учебный год
кол-во выпускников с чистой речью
со
значительным
улучшением
2015-2016
42
42
0
2014-2015
49
49
0
Представленные данные демонстрируют стабильный положительный результат
коррекции речевой функциональной системы у детей.
3.УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Соответствие условий санитарно-эпидемиологическим правилам
и нормативам и правилам пожарной безопасности.
Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы и государственной
противопожарной службы на имеющиеся в распоряжении образовательного учреждения
площади: